воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Берген: Хостел YMCA, рыбный рынок, смотровая площадка.


С чего начался Берген для меня? Конечно же, с хостела.  Еще в мае я забронировала спальные места  в  одном из хостелов сети YMCA. Я так понимаю, это самый популярный хостел в Бергене. Располагается он в пяти минутах ходьбы от порта. Он довольно большой:  3 или 4 этажа. Мне кажется, в нем одновременно жили около 120 человек. «Как?»  - спросите вы. Да все просто, у них 2 огромные комнаты, которые вмещают 16 двухэтажных кроватей, они их называют общежитиями. А остальные помещения хостела - это обычные комнаты по 8-12 мест, холлы, и т.д. Вот и нам предстояло ночевать  в одном из таких общежитий две ночи. Когда я выбирала, где жить, забронировать место в таком общежитии оказалось единственным нормальным вариантом не потратить уйму денег на жилье. Две ночи в хостеле мне обошлись в 340 NOK - это около 1900 рублей. Тридцати двух местная комната в Бергене по цене обошлась почти как шести местная комната в хостеле в Амстердаме, о которой я упоминала в посте про Осло=).  И все же, это очень неплохая цена для этого города. Летом в Бергене двухместные номера в отелях обойдутся вам от 5000 рублей за сутки. Что понравилось в этом хостеле больше всего – это то, что все гости ведут себя очень тихо и культурно. Хоть комната, в которой мы ночевали, и была предназначена для 32 человек,  как только вечером выключался свет, никто не разговаривал, все старались ходить очень тихо, чтобы не будить соседей. 
Однажды я  для себя поняла, что, если устану,  могу спать практически в  любых условиях: музыка, свет, посторонние в комнате. Но то, что меня действительно убивает – это храп…  Храп - это тот звук, с которым моя психика отказывается справляться и который отказывается  подавлять.  Я помню, когда мы с сестренкой были маленькими, мы часто приезжали в гости к абике (бабушке) и спали с ней на одной большой двухместной кровати. Ох, как она храпела…  Я помню, что я просыпалась несколько раз за ночь, не ленилась будить абику и просить повернуться на бок. Она нам сама всегда говорила ее будить, переживала, что не дает спать, но поделать с этим ничего не могла.  Вот и в Бергене больше всего я боялась, что в этом общежитии обязательно будет храпун. И… конечно она там оказался! Я не могла уснуть минут 40. Пихнуть в бок, как абику, я его, к сожалению, не могла, так что мчалась и ворочалась. Уснула только тогда, когда он перестал храпеть, несмотря на то, что я была очень уставшая за день. 

А вот что мы делали 1,5 дня в Бергене.

В первый день просто гуляли на закате по набережной, она у них очень красивая. Можно сказать открыточная.  






















Эти домики, которые на фотографии - визитная карточка Бергена. Они очень старинные и мило кривятся в разные стороны. 



Утром следующего дня мы пошли на рыбный рынок Бергена - еще одна достопримечательность города. Этот рынок подают под соусом того, что сохраняют городские традиции, зародившиеся со средневековья, на самом деле зарабатывают на туристах. Я могу сказать со 100% уверенностью, что никто из местных никогда ничего на этом рынке не берет. Мы решили поступить как местные, и ничего не покупать=) Тем более отдавать 500 NOK (2700р) за большую тарелку морских гадов, не хотелось.  Хоть выглядело все очень аппетитно, а приготовить могли прям при тебе. 


Очень порадовали продавцы, которые говорят практически на всех языках мира. Когда они узнавали, что я из России, тут же находился кто-то, кто начинал со мной говорить на довольно приличном русском языке.   
Рынок на самом деле совсем крохотный: один коридорчик с палатками и всякие столики и скамеечки для тех, кто решил перекусить прям здесь. 

 


У Бергена, как у любого уважающего себя города, есть смотровая площадка. Вот на нее-то мы и отправились после прогулки по рынку. Наверх можно забраться двумя способами: на вагонетке за деньги или пешком совершенно бесплатно и с пользой для здоровья. Подниматься пешком минут 40 наверное, конечно же мы пошли пешком. Строили из себя спортсменов первое время, чуть в других постах напишу, чем нам это аукнулось. 
Наверх стоит подняться однозначно, вид очень красивый. Виден весь город, порт и часть фьорда. Если погода хорошая, то можно провести там весь день: забраться еще выше (три часа пешего пути в обе стороны) или просто посидеть на травке, погулять по небольшому парку.


Наверх мы не пошли, что-то я поленилась, хоть Дэннис и несколько раз предлагал, говорил, что вид гораздо круче этого.  Я ему, конечно, верила, он ведь  до этого уже был в Бергене и облазил его окрестности, но желание просто побалдеть было сильнее. Тем более, хотелось поснимать порт на закате, надо было успеть.  В итоге мы просто решили посидеть в беседке и погреться на солнышке, поболтать. 
Боже, сколько же у иностранцев стереотипов о России и русских… а сколько у нас о Германии и немцах… Я, наверное, напишу об этом отдельный пост. 
Мы вернулись в хостел, чтобы перекусить перед гулянием в порту. В хостеле прекрасная кухня, которой мы решили воспользоваться. Так как утром насмотрелись на  морепродукты, решили приготовить пасту с креветками. На кухне к моменту нашего прихода было несколько человек, которые готовили себе ужин: две немки готовили  что-то незамысловатое, чтобы перекусить; китаец готовил пиццу для себя и жены, и была еще милая тройка из какой-то азиатской страны, которые готовили себе…  Вот тут-то я хочу немного остановиться. Мне кажется, большую часть времени я не готовила, а смотрела, какой ужин они готовят себе. Это был ужин из трех блюд и закусок. Салат из свежих овощей, не просто так нарезанный в общую чашку, а сервированный каждому отдельно; суп с лапшой и морепродуктами, тоже украшенный веточкой петрушки; стейк из семги, который их повар отдельно выкладывал на каждую тарелку и рядом аккуратно укладывал овощи в виде солнышка. То, как он это делал, завораживало, хотелось посмотреть, как они это будут кушать, так же изысканно, как сервировали или как обычные люди=) А мы просто  приготовили свои пасту и салат и пошли кушать на террасу. Странно, но там было очень мало народу, хотя вид с террасы явно благоприятствовал пищеварению.  


Когда мы готовили креветки, произошла смешная ситуация. Я посчитала это культурным различием, моя подруга мне потом объяснила, что, скорее всего, это только  мои личные тараканы. В общем, когда я сказала, что креветки надо отварить 2 минуты перед тем, как добавлять  в пасту, Дэннис посмотрел на меня удивлёнными глазами и сказал: «Мы их так едим, они же уже вареные. Их можно просто брать и кушать». Для меня почему-то съесть креветку, не отварив ее предварительно, - это как съесть  кусочек сырого мяса. Я, в полном смятении от того, что мне предстоит съесть «сырую» креветку, нашла  решение в том, что предложила их предварительно обжарить со специями, маслом и соевым соусом. Паста, кстати, получилась очень  вкусная, а за ужином мой travel-buddy несколько раз удивленно переспрашивал, неужели мы в России варим вареные креветки. 
После ужина, как и планировали, снова отправились в порт. Тут уже ничего писать не буду, просто выложу фотографии. А вообще я завела альбом на Flicr.com, мои фотографии из Осло и Бергена вы можете посмотреть, если перейдете по этой ссылке.






































































Комментариев нет:

Отправить комментарий