среда, 23 октября 2013 г.

Гудванген, Викинги, и национальная самоидентификация

Этот пост я начинаю с извинений. Прошу прошения у всех читателей, что  уже больше месяца не писала. «Признаю свою вину, меру степень, глубину».  Раньше я думала, что отсутствие вдохновения – это отмазка лентяев=) Или во сне очередной раз проснулся лентяй, или заниматься творчеством действительно сложно, когда «не прет». Настроение писать у меня было, но вот всякие дела, которые накрыли меня с головой в это месяц, не давали вернуться в обратно в лето, в путешествие.  Основными важными делами я разделалась, вроде, так что, дорогие читатели, теперь смело требуйте статьи. Кажется,  так высокопарно звучит: «читатели», да, кто меня читает, то… Я вот тоже думала, что мой блог читают ну максимум мои друзья, родные и близкие знакомые. Думала, что пишу в основном для себя, а оказалось, что уже появилась аудитория, которая следит за моими историями.  И меня спрашивали, почему я так долго не пишу, люди, о которых я и не думала, что они читают мой блог. Резко увеличилась степень ответственности за то, что я пишу, и волнение перед публикацией статьи. Но я решила, что буду продолжать писать для себя. Я, наверное, никогда не смогу писать «для кого-то». А всех желающих я просто впускаю в частичку своей истории, вдохновиться, заразиться, что-то изменить.

Гудванген – деревенька у Нёрей-фьорда - очень живописное место!

Дошли мы до нее довольно быстро, а ярмарку Викингов даже и не пришлось искать, так как она располагалась прям у дороги. Ярмарка из себя представляет небольшую территорию, огороженную бревенчатым забором, на которой располагаются палатки ремесленников, и где эти же ремесленники ходят в старинных одеждах, изображая викингов.

По нашим данным, вход на территорию ярмарки бесплатный для всех желающих. Но, это всего лишь наши данные, которые на деле никак не соответствовали  реальности. А в реальности нам пришлось заплатить по 100NOK (510 рублей) или 10Euro (410 рублей) с каждого за вход. Странный, да, курс? Я тоже просекла, что в евро платить выгоднее, и мы в итоге сэкономили 200 рублей на разнице курса на этой ярмарке. Мелочь, а приятно.
«Ярмарка Викингов» – рай для поклонников  скандинавской мифологии, Толкиенистов,  язычников и прочих неформалов. Там очень много различных изделий ручной работы: от рун, начертанных на особые породы дерева до огромных луков с настоящими стрелами. Цены- норвежские, этим все сказано. Мы себе взяли только малиновый мед, который приготовлен по древнему рецепту, почему-то чехами. (Видимо у Викингов и у Чехов есть особые древние связи).  Кстати, этот мед был нашим ежедневным десертом ближайшие четыре дня. Когда мы его ели, намазывая на хлеб, каждый раз говорили, что это была классная идея, купить его у Чехов-Викингов.
Что мне понравилось больше всего на этой ярмарке, это открытость и доброжелательность всех продавцов. Они не просто мило улыбались и предлагали посмотреть товар поближе, они с огромным удовольствием рассказывали значения всех символов, почему оберег имеет именно такое начертание, а не другое.
Поделюсь с вами тем, что нам рассказал один из ремесленников. Он продавал разные обереги – языческие символы, вырезанные на дереве. Когда он узнал, что мы путешествуем, он предложил купить оберег вот с таким изображением:

Он сказал, что это один из самых сильных защитных амулетов северных народов. Если посмотреть на его символы, то стрелки олицетворяют стороны света 3 палочки – это 3 уровня защиты. Ты находишься в самом центре и окружен еще одним уровнем защиты. В общем, купишь эту штучку - все беды будут обходить тебя стороной. Я чуть не купила, люблю я сказки слушать. Но что-то в последний момент, мое рациональное (или наоборот иррациональное, то бишь, интуиция) взяли верх, и мы без покупок пошли дальше, смотреть кукольный спектакль.  Все-таки я считаю, что с языческими символами надо быть аккуратнее. Мы не знаем, что в себе на самом деле таит тот или иной символ приносит он добро или зло. При этом воздействовать на тебя он может независимо от того, веришь ли ты в это или нет=) Кстати этот символ, оказывается, называется «Шлем Ужаса» про него много чего написано в интернете.  Одно название чего стоит… В общем, приходите на эту ярмарку подготовленными и с большой кучей денег, тогда у вас остается много интересных вещиц, которые вы не найдете в обычных сувенирных лавках.

В расписании говорилось, что в этот день с часу до двух дня, после кукольного представления,  должны были быть показательные бои на мечах. Прождали мы эти бои почти час, никакого намека на баталии, только где-то в уголке пели менестрели.



 А так хотелось посмотреть на мужчин в доспехах...

Все время пока мы ждали, я рассказывала Дэннису про Татар. То ли окунувшись в историю Викингов, во мне проснулось «чувство рода», то ли просто надо же было о чем-то разговаривать. Я рассказывала про нашу историю, про то, в чем Татарская культура отличается от Русской, а в чем они похожи. Что язык наш больше похож на Турецкий, чем на русский. Мне кажется, я еще никогда в жизни я не чувствовала себя настолько «татаркой», как тогда. Я ставила песни Зули Камаловой и Мумбаи (остальных постеснялась), чтобы дать послушать язык. С этого момента наша команда «немец и русская» превратилась в команду «немец и татарка», ну хотя бы для нас самих.  Очень сложно объяснять людям, с которыми ты знакомишься в путешествии, кто ты, и откуда ты. Для них я всегда русская=)
Только однажды в Гамбурге один парень, когда узнал, что я из Казани спросил меня, не татарка ли я. Я, конечно, обомлела от такого заявления, и у нас с ним состоялся следующий диалог:
- Ничего себе, ты знаешь о существовании Казани и Татар?
- Конечно, у вас же Рубин! Вы же сделали Барселону!
- Два раза! – ехидно улыбнулась я=)
И после того разговора в Гамбурге, мне еще несколько раз попадались люди, которые знают о существовании Казани, только благодаря Рубину. И только Благодаря тому, что они "сделали" Барселону. Так, что: «Даешь победу Рубина в Еврокубке!»  Куплю их шарф!

Из Гудвангена до Аурланда два пути: первый, через  11 километровый туннель на машине. (автобусы ходят редко и надо знать расписание). А еще можно прокатиться на пароме по этому самому фьорду. 


Паром - это самый популярный маршрут для туристов, билет с одну сторону (если правильно все помню) стоит порядка 1500р. ИМожно прокатиться туда и обратно, если, например, в Гудвангене у вас, стоит машина. Еще есть паромы до Флома, нокак они ходят я не знаю. Знаю только, что многие в Гудванген из Флома приезжают  в качестве экскурсии.  Несмотря на предупреждения сотрудников туристического цента о том, что в Норвегии не очень любят  автостопщиков, мы решили попытать счастье и поймать попутку до Аурланда. Или хотя бы до выезда из туннеля. Вот как мы ловили и ехали, напишу в отдельной, пусть и короткой, статье.



Комментариев нет:

Отправить комментарий